Коммерческая информация и коммерческая тайна

Цель нашей компании - юридическая защита конфиденциальности информации наших клиентов.

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос
21 Апреля 2017

Любой бизнес – это взаимоотношение с клиентами. Клиент при приобретении товара или услуги старается получить как можно больше информации о том, что он приобретает, о том кто производит этот товар. Если это товар широкого или ежедневного потребления, то выбор делается, в том числе на основе цены с учетом высокой конкуренции на рынке. Если это товар достаточно редкий или индивидуальный, либо вообще неразрывно связан с производителем и зависит от квалификации и опыта, допустим юридические, бухгалтерские услуги, то здесь немаловажным является имя организации на рынке, товарный знак.

Но какую бы мы схему не выбрали, в любом бизнесе есть информация, представляющая определенную ценность для конкурентов. Эта коммерческая информация может быть различного рода: информация по кадровому резерву организации, по компетенциям работающих сотрудников, о размерах заработной платы, о клиентах, технологиях производства, схемах налоговой оптимизации и т.д.

Для защиты такой коммерческой информации предприятия устанавливают режим коммерческой тайны. Коммерческая информация и коммерческая тайна понятия, означающие то, что мы охраняем, то есть коммерческая информация и, то как мы охраняем, то есть коммерческая тайна.

Коммерческая тайна – это режим охраны конфиденциальности информации. Установление режима происходит в соответствии с 98 федеральным законом «О коммерческой тайне». Важным является то, что федеральный закон содержит закрытый перечень информации, которая не может составлять коммерческую тайну. Фактически к коммерческой информации, охраняемой режимом коммерческой тайны, организация можно отнести ровным счетом все то, что не входит в закрытый перечень, определяемый федеральным законом.

Важно определить стоимость коммерческой информации, ее ценность. Фиксированное определение стоимости позволяет понять, сколько организация готова затратить ресурсов на охрану ее конфиденциальности. Если клиентская база не представляет никакой ценности для конкурентов, то какой смысл ее охранять?

К примеру, если вы оказываете услуги на рынке туристических услуг, то информация о потенциальных клиентах и ваша клиентская база, особенно в период активного приобретения туристических продуктов представляет ценность для конкурентов. Но если вы реализуете и продаете, к примеру, хлеб, то в данной ситуации особой коммерческой тайны в отношении конечного потребителя продукта нет и быть не может.

Коммерческая информация и коммерческая тайна есть на любом предприятии. Те руководители, которые понимают ценность такой информации, понимают, методы ее защиты, в том числе путем установления режима коммерческой тайны, наголову выше своих конкурентов. По той простой причине, что для защиты информации требуется в определенной степени ее систематизация, формализация. И зачастую компании стараются защищать, в том числе, свою базу знаний, то есть такой набор статей, шаблонов, документов и прочей информации, которая позволяет ускорить процессы внутри организации, ускорить обучение вновь приходящих сотрудников и т.д.

© 2017 ИП Лысенко Евгений Александрович. ИНН 741855247901.

Заказать услугу
Документы разработаны с учетом многолетней юридической практики в данной сфере.
Вернуться к списку