Перечень коммерческой тайны

Цель нашей компании - юридическая защита конфиденциальности информации наших клиентов.

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос
19 Апреля 2017

Сведения, составляющие коммерческую тайну, вносятся в специальный перечень, который утверждается руководителем организации. Наиболее распространенной ошибкой является попытка получить правовую охрану на неограниченный перечень таких сведений.
Мы встречали среди руководителей компаний-клиентов, придерживающихся следующей позиции: к коммерческой тайне относится все то, что может быть к ней отнесено за исключением ограничений определенных в федеральном законе. То есть они либо пытались указать это именно так, либо составляли перечень такого огромного размера, что обеспечить его конфиденциальность представлялось мало возможным.

С одной стороны, логику руководителя можно понять. Он говорит о том, что на все электронные документы наносится гриф, вся входящая, исходящая корреспонденция по электронной почте контролируется, звонки записываются. Таким образом, в целом у организации имеется возможность контролировать и грифовать абсолютно все документы и зачем усложнять жизнь сотрудникам, нанося грифы только на отдельные документы, если можно установить гриф на все и обеспечить конфиденциальность всех сведений.

И здесь возникает вопрос: какие сведения сотрудники могут передавать контрагентам, какие они могут передавать между собой, какие сведения они могут передавать, допустим, в средство массовой информации и т.д. ?

То есть, отнеся к коммерческой тайне абсолютно все, вы говорите о том, что данные сотрудники не имеют право данные сведения выносить за пределы предприятия. К примеру, звонит клиент и спрашивает: сколько будет стоить у вас продукция? При этом вашем положении сказано, что стоимость продукции составляет коммерческую тайну. Следовательно, перед тем как ее разгласить в соответствии с федеральным законом вы должны заключить договор об охране конфиденциальности информации со своим будущим контрагентом и только после этого назвать цену. Согласитесь это странно. В этом аспекте непосредственно то, что относится к коммерческой тайне, все-таки должно быть урегулировано более корректным образом.

Коммерческая тайна режим своеобразный. С одной стороны, он дает и обеспечивает правовую охрану. С другой стороны, не гарантирует того, что лицо, разгласившее коммерческую тайну понесет ответственность, так как не всегда можно доказать причастность лица к разглашению той или иной информации.

В этом аспекте задача организации зафиксировать факт установления режима, получение правовой охраны на ту или иную категорию информации, обеспечить установку грифов, взять обязательства с работников, урегулировать с ними правоотношения. И после этого контролировать работу сотрудников с помощью технических, организационных и других мер.

Работники, понимая, что именно эта информация относится к категории, имеющей правовую охрану и технический контроль, действуют в соответствии с теми требованиям, которые вы предъявляете. В противном случае, за разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, работник может быть уволен по соответствующей статье трудового кодекса.

Перечень информации, составляющей коммерческую тайну, представляет собой единый документ, в котором указанно какая именно информация подлежит правовой охране. И здесь вы должны понимать, что чем более абстрактно вы напишите, тем менее вероятно получение правовой охраны. То есть формулировки в перечне должны быть максимально понятными, четкими и если требуется максимально развернутыми с точки зрения содержания. Если вы хотите установить режим коммерческой тайны в отношении данных управленческого учета, замечательно, вы должны конкретизировать, какую именно информацию вы будите охранять.

Отдельно стоит коснуться секретов производства или ноу-хау. Чаще всего предприятия указывают в перечне информации, составляющей коммерческую тайну, что коммерческой тайной являются секреты производства или ноу-хау. Это в целом корректно, так как ведется отдельный учет секретов производства. Секреты производства как нематериальный актив находятся на балансе организации.

При этом вы можете, как устанавливать режим коммерческой тайны в отношении секретов производства так и не устанавливать, так как гражданский кодекс в этом отношении не обязывает устанавливать режим коммерческой тайны для обеспечения сохранения права на секрет производства. То есть охрана конфиденциальности может включать в себя, в том числе установление режима коммерческой тайны, а может и не включать. Но в основе своей все-таки это два симбиотических действия: охрана конфиденциальности и секретов производства.

Перечень информации, составляющей коммерческую тайну, утверждается приказом руководителя организации. При внесении изменений перечень, сотрудники должны под роспись с ознакомиться с новой редакцией.

© 2017 ИП Лысенко Евгений Александрович. ИНН 741855247901.

Заказать услугу
Документы разработаны с учетом многолетней юридической практики в данной сфере.
Вернуться к списку