Режим коммерческой тайны

Цель нашей компании - юридическая защита конфиденциальности информации наших клиентов.

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос
17 Апреля 2017

Установление режима коммерческой тайны происходит в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне». Сам режим направлен на охрану конфиденциальности информации, составляющую коммерческую тайну. Под информацией, составляющую коммерческую тайну, понимается информация, представляющая определенную ценность в силу неизвестности третьим лицам. Это могут быть сведения любого характера: экономические, организационные, производственные, технические и т.д., в том числе о результатах интеллектуальной деятельности.

Режим коммерческой тайны устанавливается путем издания руководителем организации соответствующего приказа. Чаще всего в документе под названием «Положение о коммерческой тайне» описываются основные меры, предпринимаемые для охраны конфиденциальности информации. Утверждается перечень информации, составляющую коммерческую тайну, а также определяется круг лиц имеющих права доступа к соответствующей информации. В журнале доступа к информации делаются соответствующие отметки о лицах, получивших доступ к информации.

Отдельно необходимо отметить два основных момента. Первый момент – это доступ к информации. Доступ к информации – это ознакомление определенных лиц с согласия обладателя информации. Второй момент – передача информации. Под передачей, информацией в федеральном законе понимается передача информации контрагенту. На основании договора с принятием контрагентом установленных договором мер по охране конфиденциальности.

Отдельно федеральный закон «О коммерческой тайне» выделяет такой понятие как предоставление информации, составляющую коммерческую тайну. Подразумевается, что передача информации органам государственной власти, местного самоуправления, иным государственным органам, есть «предоставление информации».

Режим коммерческой тайны направлен на пресечение фактов разглашения информации, то есть таких действий или бездействий, в результате которых информацией завладевают третьи лица без согласия ее обладателя.

Наиболее частые ошибки среди установления режима коммерческой тайны, это, во-первых, установление режима коммерческой тайны в отношении огромного перечня информации, что делает невозможным правовую охрану, принятие должных организационных, технических мер. Во-вторых, отсутствие учета лиц допущенных к информации составляющую коммерческую тайну. В-третьих, отсутствие надлежащего оформления режима коммерческой тайны. Несмотря на то, что это можно было поставить на первое место, мы ставим это на третье место, так как изначально подразумевается, что для того чтобы считать режим установленным необходимо оформить все документы правильно.

Зачастую компании не утруждают себя в проработке данного вопроса. В итоге человека невозможно привлечь к ответственности в силу того, что не было ознакомления под роспись с определенными локальными нормативными актами или не было взято письменное обязательство.

Также необходимо выделить следующий аспект режим коммерческой тайны – это, все-таки, режим правовой и для того, чтобы он действовал необходимо соответствие деятельности сотрудников, работников организации требованиям действующего законодательства. Одно из этих требований гласит, что установление режима должно обеспечивать передачу информации с сохранением ее конфиденциальности контрагентам и выполнением трудовых функций работниками. Многие компании этот аспект упускают, а именно оформляя надлежащим образом отношения с работниками, не утруждают себя урегулировать взаимоотношения со своими контрагентами.

К примеру, в компании требуется внести изменения в программу бухгалтерского учета, к примеру, это программный продукт «1С: Бухгалтерия предприятия». Компания находит исполнителя на рынке среди и 1С-франчайзи беспрепятственно предоставляет доступ к базе, в которой хранятся огромное количество данных составляющих коммерческую тайну: данные по контрагентам, по клиентам, финансовой информации и т.д.

При этом доступ к такой информации зачастую получают так называемые фрилансеры. Небольшие фирмы для экономии средств не обращаются к официальным представителям тех или иных компаний, а обращаются к частным специалистам. Отсутствие договорного регулирования с контрагентами прямое нарушение федерального закона «О коммерческой тайне», что влечет за собой отмену правовой охраны конфиденциальности информации. Этот момент нужно учитывать особенно.

Отдельную категорию составляют взаимоотношения с потенциальными инвесторами. Для принятия инвестиционного решения необходимо полное, емкое ознакомление с большим объемом информации, которую предоставляет организация. Бывают ситуации, когда предоставив эти данные, особенно результаты маркетингового исследования рынка, потенциальный инвестор теряет интерес к проекту с данной командой в силу невозможности согласовать для себя наиболее выгодные условия. А затем нанимает команду со стороны, которая на наиболее выгодных для него условиях реализует аналогичный проект пусть и с небольшой задержкой, зато инвестор на сто процентов контролирует компанию.

В данном случае, режим коммерческой тайны помогает предотвратить подобные явления. Крупная уважающая себя компания не станет рисковать именем, если вы урегулируете аспекты передачи информации на правовом уровне и заранее предусмотрите ответственность при наступлении определенных в договоре обстоятельств.

Подводя итог можно сказать, что режим коммерческой тайны – это необходимая любой коммерческой организации организационная, техническая и, конечно же, правовая система охраны конфиденциальности информации, позволяющая минимизировать риски и повысить ценность бизнеса.

© 2017 ИП Лысенко Евгений Александрович. ИНН 741855247901.

Заказать услугу
Документы разработаны с учетом многолетней юридической практики в данной сфере.
Вернуться к списку